Инклюзивное образование



Инклюзивное образование - это  организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, - в таких школах общего типа, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.


Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (в новой редакции)

Государственная программа Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Доступная среда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы"

​Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения​ 

ПРАВОВЫЕ АКТЫ

​Приказ от 01.06.2015 г. № 254 "О создании универсальной безбарьерной среды​"

Практико-ориентированный семинар «Адаптированная программа как механизм реализации ФГОС ДО для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Анкета для руководителя образовательной организации по обеспечению введения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Приказ  от 31.08.2016 № 283 "Об организации деятельности центра ППМС помощи на 2016-2017 учебный год"

Приложение 1. ПОЛОЖЕНИЕ о центре психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, в том числе при реализации адаптированных общеобразовательных программ.  

Приложение 2. Состав центра ППМС помощи.

Приложение 3. Порядок оказания психолого-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации​.

Приложение 4. Порядок оказания социально-педагогической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации​.

Приложение 5.Порядок оказания логопедической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации​.

Приложение 6. Порядок оказания дефектологической помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации.

Приказ от 31.08.2016 № 284 "Об утверждении плана об организации деятельности центра ППМС помощи на 2016-2017 учебный год​"





​Программа проведения практико-ориентированного семинара «Использование современных технических решений в целях расширения адаптационных возможностей воспитанников с ОВЗ»

Дата: 28 апрель 2016

Время

Мероприятия

Лектор

09.00-09.15

​Комплексный подход к созданию доступной среды

Т. Е. Гутенева, заместитель директора по дошкольному воспитанию

Мастерские «Организация образовательного процесса с воспитанниками ОВЗ»

9.15-09.45

Мастерская «Совместная интегрированная образовательная деятельность с детьми с нарушением слуха», подготовительная группа

Г.Х. Мухаметшина, воспитатель дошкольных групп

​Мастерская «Развитие слухового восприятия с использованием слухоречевого тренажёра «Соло»01-В»

Н.Л.Парфенова, учитель-дефектолог.

​Мастерская «Особенности организации логопедического сопровождения ребенка с заиканием с использованием логопедического тренажёра «Дельфа-142.1»

А.Е. Мустапаева, учитель-логопед

​Мастерская «Релаксационное дыхание с использованием программы Лого-Комфорт 01»

В.Л.Быкова, педагог-психолог